Preview

History and Archives

Advanced search

Media convergence in journalism. From classics to the universality

Abstract

This article examines the use of information technologies in the work of the journalist. Challenges and opportunities of journalism in the context of media convergence are analyzed. It considers the problem of University education of the “universal” journalist in the process of integration of information and communication technologies into a single information resource.

About the Authors

Alevtina Bastron
Russian State University for the Humanities
Russian Federation


Elena Zheludeva
Moscow State University for Economics and Humanities
Russian Federation


References

1. Баранова Е.А. Конвергенции СМИ глазами российских журналистов-практиков // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 4. С. 91-100.

2. Баранова Е.А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2010. № 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/528 (дата обращения: 4.03.2016).

3. Шестеркина Л.П. Подготовка журналиста универсального типа в условиях конвергенции СМИ [Электронный ресурс] // Вестник электронных и печатных СМИ. № 13. URL: http://vestnik.ipk.ru/index.php?id=2099 (дата обращения: 3.03.2016).

4. Павликова М.М. Сетевые технологии и журналистика: Эволюция финских СМИ. М.: РИП-холдинг, 2001. С. 12.

5. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М., 2010.

6. Хелемендик В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры. М.: Мысль, 1977. С. 96.

7. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. М.: Аспект-Пресс, 1999. С. 86.

8. Журналистика и медиаобразование в XXI веке: Сб. науч. тр. Междунар. научно-практ. конференции / Под ред. А.П. Короченского [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/008/62008/31914?p_page=15 (дата обращения: 3.03.2016).

9. Интернет и интерактивные электронные медиа: Исследования: Сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий / Под ред. И.И. Засурского. М.: МГУ, 2007.

10. СМИ в меняющейся России: Коллективная монография / Под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2010.

11. Вартанова Е.Л. От человека социального к человеку медийному // От книги до Интернета: Десять лет спустя. М.: МедиаМир, 2009.

12. Уразова С.Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ // Вестник ВГИК. 2010. № 5. С.114-122.

13. Журналистика и конвергенция: Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа, 2010.

14. Интернет-СМИ: Теория и практика / Под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2011.

15. Хау Дж. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2012.

16. Егерев С.В., Захарова С.А. Краудсорсинг в науке // Альманах «Наука. Инновации. Образование». Российск. науч.-исслед. ин-т экономики, политики и права в науч.-техн. сфере (РИЭПП). М.: Языки славянской культуры, 2013. № 14. С. 175-186.

17. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб.: Национальный ин-т прессы, 2000.

18. Дворко Н.И. Мультимедиа: Творчество, техника, технология. СПб.: СПбГУП, 2005.

19. Копылов О.В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2013.

20. Желудева Е.В. Культура учебного труда в журналистском образовании: Учеб. пособие. М.: МГГЭУ, 2015. С. 13-14.


Review

For citations:


Bastron A., Zheludeva E. Media convergence in journalism. From classics to the universality. History and Archives. 2016;(3):33-45. (In Russ.)

Views: 620


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6541 (Print)