Preview

История и архивы

Расширенный поиск

Рекламные и пропагандистские институты в фашистской Италии: версии взаимодействия

https://doi.org/10.28995/2658-6541-2025-7-3-102-115

Аннотация

Фашистское государство в Италии имело последовательную программу развития рекламы, рекламных институтов и использования пропагандистских методов, укрепляя не только государственную машину воздействия на население, но решая задачи развития самой профессии рекламиста (или «техника» в терминах 20–30-х годов XX в.). Автор затрагивает проблему, которая в недавних работах итальянских и британских авторов вновь обсуждается – подавление фашистским государством отдельных сфер функционирования государства и общества. Институциональная ретроспектива в данной статье объединяется с историей знания о связях между коммерческим и политическим: отношения между зарождающейся в те годы профессией рекламиста и режимом, рождение Национального фашистского синдиката «Агентства и дома рекламы» и его органа, журнала «La Pubblicita d’Italia», исследования рекламы и пропаганды, проведенные в 1930-е гг., итоги работы профессиональных конгрессов и развитие международных обменов между специалистами. Фашистские коммуникации в Италии, их истоки и развитие, выявление новых ракурсов затрагиваемых проблем позволят оказать теоретико-методологическую помощь в процессе их идентификации в условиях современных реалий.

Об авторе

Е. Н. Якутина
Московский гуманитарный университет
Россия

Елена Н. Якутина, кандидат исторических наук

111395, Москва, ул. Юности, д. 5



Список литературы

1. Якутина 2015 – Якутина Е.Н. История рекламы Италии в период фашизма // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 8 (58). С. 212–216.

2. Codeluppi 2013 – Codeluppi V. Storia della pubblicità italiana. Roma: Carocci, 2013. 182 p.

3. Brioschi 1984 – Brioschi E.T. Elementi di economia e tecnica della pubblicità. Vol. 1: Dai primordi alla pubblicità moderna. Milano: Vita e Pensiero, 1984. 340 p.

4. Di Jorio 2014 – Di Jorio I. La nascita del pubblicitario // Storia e problemi contemporanei. 2014. N. 66. P. 89–116.

5. Ferrara 2011 – Ferrara P. Dalla Grande guerra al fascismo. L’evoluzione degli apparati di propaganda in Italia // Costruire il nemico. Studi di storia della propaganda di Guerra / a cura di N. Labanca, C. Zadra. Milano: Unicopli, 2011. P. 151–175.

6. Ottaviani 2004 – Ottaviani G. Il controllo della pubblicità sotto il Minculpop. Milano: Todariana, 2004. 95 p.

7. Giannini 2017 – Giannini G. Un Martini per il Duce. La comunicazione pubblicitaria nell’Italia fascista. Amazon, s.d. [2017]. 228 p.

8. Parsons 1967 – Parsons T. Essays in sociological theory. N.Y., 1967. 460 p.

9. Testa 2003 – Testa A. La pubblicità. Suscitare emozioni per accendere desideri. Bologna, Il Mulino, 2003. 148 p.


Рецензия

Для цитирования:


Якутина Е.Н. Рекламные и пропагандистские институты в фашистской Италии: версии взаимодействия. История и архивы. 2025;7(3):102-115. https://doi.org/10.28995/2658-6541-2025-7-3-102-115

For citation:


Yakutina E.N. Advertising and propaganda institutions in fascist Italy. Versions of interaction. History and Archives. 2025;7(3):102-115. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-6541-2025-7-3-102-115

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6541 (Print)