Preview

История и архивы

Расширенный поиск

Газета «Архивные ведомости» как элемент коммуникационной стратегии свердловских архивов

https://doi.org/10.28995/2658-6541-2025-7-3-134-145

Аннотация

Развитие информационных технологий способствовало масштабной трансформации человеческой цивилизации, оказало влияние на все стороны жизни общества, в том числе преобразовав стратегию развития архивов как общественного института. Из тени на первый план вышла коммуникационная функция архивных учреждений и ведомств. В статье на примере опыта архивной службы Свердловской области рассматривается один из каналов взаимодействия архивистов с внешней средой – корпоративное издание «Архивные ведомости». Контент-анализ всех номеров издания позволил оценить вклад газеты в общую корпоративную стратегию региональной архивной службы в части открытости для общества. Выявлено, что за 23 года своего существования издание неоднократно меняло свои типологические характеристики, демонстрируя изменения в коммуникационной стратегии свердловских архивов. Новые подходы потребовали от архивистов особых компетенций: возрос профессионализм авторов из среды сотрудников архивов, расширился жанровый спектр газеты и ее функции. Эволюционировав от многотиражной газеты до имиджевого периодического издания, «Архивные ведомости» и сегодня остаются устойчивым каналом коммуникации, сохраняя формат ведомственной печати, выводящей на первый план функцию информирования читателей о текущей и перспективной деятельности свердловских архивистов.

Об авторе

О. В. Селезнева
Государственный архив административных органов Свердловской области
Россия

Оксана В. Селезнева

620075, Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 34



Список литературы

1. Автократов 2001 – Автократов В.Н. Теоретические проблемы отечественного архивоведения. М.: РГГУ, 2001. 402 с.

2. Горчева 2008 – Горчева А.Ю. Корпоративные издания // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2008. № 2. С. 72–86.

3. Календарова 2001 – Календарова В.В. Либеральные идеи в России в начале XIX в.: попытка правительственной пропаганды (опыт количественного анализа содержания первых министерских журналов) // Источник. Историк. История: Сб. научных работ. Вып. 1. СПб.: 2001. С. 52–72.

4. Мурзин 2005 – Мурзин Д.А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 1. С. 60–64.

5. Старостин 2010 – Старостин Е.В. Архивы в системе социальной памяти российского общества // Социальная память в институциональном измерении: постсоветский архив: материалы семинара Центра россиеведения / отв. за выпуск А.М. Арманд. М., 2010. С. 12–18.

6. Чемякин 2020 – Чемякин Ю.В. Многотиражки и современные корпоративные медиа: основные сходства и отличия // Журналистика и массовые коммуникации. 2020. № 2 (197). С. 5–12.


Рецензия

Для цитирования:


Селезнева О.В. Газета «Архивные ведомости» как элемент коммуникационной стратегии свердловских архивов. История и архивы. 2025;7(3):134-145. https://doi.org/10.28995/2658-6541-2025-7-3-134-145

For citation:


Selezneva O.V. The newspaper “Arkhivnye Vedomosti” as an element of the communication strategy of the Sverdlovsk region archives. History and Archives. 2025;7(3):134-145. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-6541-2025-7-3-134-145

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-6541 (Print)